Я поклонник Оскара Уальда

Я поклонник Оскара Уальда

Непрочитанное сообщение MikeTyson » 20 сен 2011, 11:01

Изображение
Думается, что сорока четырех лет вполне достаточно для формирования духовного и эстетического в писателе. Оскар Уальд смог подняться на «гребень» литературы и оказаться забытым, но вновь неугасаемая притягательность его фантастически метафоричных произведений и глубокая философская чувственность, заложенная в каждом предложении, способны заставить нас вернуться к его многогранному творчеству. Уальд — теоретик, Уальд — практик, Уальд — гомосексуалист и поклонник красивых женщин, Уальд — прозаик, Уальд — поэт. Противоречивый и яркий персонаж собственной короткой жизни...
Ведь каждый, кто на свете жил,
Любимых убивал,Один — жестокостью,-
другой - Отравою похвал,
Коварным поцелуем — трус,
А смелый — наповал.
Один убил на склоне лет,
В рассвете сил — другой.
Кто властью золота душил,
Кто похотью слепой,
А милосердный пожалел:
Сразил своей рукой.
Кто слишком преданно любил,
Кто быстро разлюбил,
Кто покупал, кто продавал
,Кто лгал, кто слезы лил,
Но ведь не каждый принял смерть
За то, что он убил. (Баллада Рэдингской тюрьмы. 1896 г
Кризис буржуазного общества 19 века заставил обратиться Уальда к темам любви и красоты. И сквозь все произведения автора проходит четкая грань понимания внешней красоты и духовного уродства, непритязательной внешности и богатства внутреннего. Уальд — Крез чувств. Его уродливый Карлик в «Дне рождения Инфанты» в тысячу раз красивее избалованной пустой тщеславной жестокосердной испанской принцессы. Мысли и рассуждения певчей птицы в «Соловье и розе» намного глубже и мудрее мыслей рационального студента. Его понятие цивилизации в устах лорда Генри («Портрет Дориана Грея») пропитано цинизмом: «... приобщиться к цивилизации — дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели».
По мнению Александра Аникста, исследователя Оскара Уальда и главного библиографа гетевского «Фауста», для лорда Генри мысль — еще один повод к интеллектуальной игре с собеседником, он мастерски нанизывает притчи и афоризмы на острие циничности и приземленности познания бытия, однако, на мой взгляд, образ лорда Уоттона мог составить параллель с Лючио (Люцифером) в романе Брэма Стокера «Скорбь Сатаны». Оба героя, имея просветленный разум не лишены соблазна искусить менее сильных духом, и проверяя тем самым свои гипотезы и ставя эксперименты на людях окружающих, они с каждым днем, а в случае с Люцифером, с каждым столетием, их души наполняются Скорбью за низость, ненасытность и сладострастие человеческие. И только редкая в их век добродетель смогла бы внести в хаос низменных чувств луч света и хотя бы на мгновение согреть душу.
Мир 19 века изголодался по доброму слову, краскам, ярким эмоциям, тончайшим чувствам, как гулаговский пес по крошкам хлеба. Извращенный натурализм, вошедший в буржуазную литературу, откинувший пинком все то, что заставляет наши души трепетать и плакать над страницами книг, вгрызся в читателей того времени грубым Диккенсом, суровым Достоевским, хмурым Тургеневым. Но как же прекрасное, как же то, ради чего стоит жить? Стоит ли вытеснять красоту с книжных полок и укладывать фантастический романтизм в долгий редакторский ящик. Разве можно запретить мечтать и запретить любить сказки. Именно уальдовские сказки дарят нам размышления о классической, а, следовательно, истинной морали, не морали буржуазного класса бальзаковского Жюльена Сореля, морали, приведшей его к преступлению, но морали чистоты сердца и доброты поступков. Хотелось бы привести без купюр предисловие к роману «Портрет Дориана Грея», как манифест искусства, как средство понимания Уальдом целей и задач литературы, как символ его художественного ориентира; и прокомментировать некоторые из приведенных ниже утверждений автора. Художник — тот, кто создает прекрасное.Раскрыть людям себя и скрыть художника — вот к чему стремится искусство.Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.Высшая, как и низшая, форма критики — один из видов автобиографии.Те, кто в прекрасном находят дурное, - люди испорченные , и притом испорченность не делает их привлекательными . Это большой грех .Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл,- люди культурные. Они не безнадежны.Но избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.Будучи страстным поклонником красоты, Уальд, сам того не замечая, переносит её в ранг фетиша, что, согласно К. Марксу (Ф. Энгельс. Соч., т. 1, стр 98), дословно: «... является «религией чувственных вожделений»... , однако, мы будем опираться на определение французского лингвиста (Шарля де Бросса о фетишизме), фетиша — как степени религиозного почитания, предполагая божественную силу в предмете поклонения. Что есть красота?И почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде.(Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»)Возвращаясь к красоте Уальда, отметим, что в его сказках красота изображена как внешней, так и внутренней.Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.Ненависть девятнадцатого века к Реализму — это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого века к Романтизму — это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения. Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства — в совершенном применении несовершенных средств.Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля. Можно предположить, что данный аспект Уальд поднял в противовес творчеству Бальзака, в каждом герое которого выведены отрицательные черты буржуазного общества. Общепринято считать Оскара Уальда -писателем противоречий, ибо, отрицая моральные ценности вначале романа, он осуждает Дориана Грея в конце. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.Мысль и Слово для художника — средства Искусства.Порок и добродетель — материал для его творчества.Если говорить о форме, - прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве — искусство актера.Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.И кто раскрывает символ, идет на риск.В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.Если произведение искусства вызывает споры,- значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.Пусть критики расходятся во мнениях,- художник остается верен себе.Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.Всякое искусство совершенно бесполезно.Оскар Уальд. Чтобы уяснить быстротечность и, тем не менее, насыщенность жизни автора, я хочу привести даты жизни и творчества писателя.1856. 16 октября. Оскар Уальд родился в Дублине (Ирландия) в семье врача.1871. Принят в колледж Троицы в Дублине.1874. Поступил в колледж Мадлены, Оксфордский университет.1878. Окончил обучение в Оксфордском университете1881. Издание «Стихотворений» Уальда. Лондон.
MikeTyson
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 10:31

Re: Я поклонник Оскара Уальда

Непрочитанное сообщение korolillya » 29 апр 2012, 16:46

Пишет классно. Отнюдь не легко. но и сильно не грузят. А вот фильм по книге "Портрет Дориана Грея" Мне совсем не понравился книга все-таки лучше.
korolillya
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:11

Re: Я поклонник Оскара Уальда

Непрочитанное сообщение Antario » 15 янв 2014, 22:35

Да Оскар Уальд просто великолепен, признаюсь честно, с классической литературой я не дружу, но книга " Портрет Дориана Грея" написана превосходно, описание природы не навевает тоску смертную, а живо рисует в воображении картины того, что читаешь. Этой книгой действительно неслаждаешься, а сколько там интересных мыслей. Например: "Не тратьте понапрасну золотые дни, слушая нудных святош, не пытайтесь исправлять то, что неисправимо, не отдавайте свою жизнь невеждам, пошлякам и ничтожествам, следуя ложным идеям и нездоровым стремлениям нашей эпохи. Живите! Живите той чудесной жизнью, что скрыта в вас. Ничего не упускайте, вечно ищите все новых ощущений! Ничего не бойтесь!"; " Правда жизни открывается нам именно в форме парадоксов. Чтобы постигнуть действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней." А фильм я не смотрела, и честно говоря даже не собираюсь этого делать, я наслышана о том что его жутко опошлили, а я не хочу омрачать впечатление о книге.
Так же мне очень нравится " Кентервильское привидение", это прелюбопытное произведение, оно и веселое, и серьезное одновременно, такие шедевры встречаются не часто. Произведение детское, но несет в себе глубочайший смысл и показывает жизненные ценности, так что и взрослым тоже следует прочесть это милое произведение .
Antario
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 22:22


Вернуться в Классическая проза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© AliceCool.ru         Акции

Конкурсы
для Экзаменов
Книги
Родители
Фото
Репетитор
Творчество
Мои любимцы
Домашние животные
Досуг Игры

AliceCool.ru

Дневник школьника ученица Кулешова Алиса блог проводится конкурс Участвуй!

 

школьный Блог, информационно-познавательный сайт лицея, сайт для студентов. Молодёжный форум, новости, развлечения, консультации

cron
Яндекс.Метрика