Бертольт Брехт - "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть"

Бертольт Брехт - "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть"

Непрочитанное сообщение Dario » 23 сен 2013, 18:14

В этой статье мне бы хотелось познакомить вас с великим драматургом 20 века Бертольтом Брехтом, создавшим не только великие пьесы, но и новый театр, названный театром представления. Великий реформатор написал десятки великих пьес, которые начиная с 20 года прошлого века и до наших дней ставятся на подмостках театров, иногда удачно, иногда не очень, но, тем не менее, Брехт оказал гигантское влияние на театр и искусство в целом.
Сегодня хотелось бы познакомить вас с пьесой «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть». Это далеко не первая пьеса Бертольта Брехта. Она написана в 1941 году уже опытным и получившим мировую известность немецким автором. По моему мнению, «Карьера Артуро Уи» является одним из ярчайших примеров театра представления (также театр отчуждения, эпический театр) Брехта, и поэтому я решил рассказать вам именно о ней.
История разворачивается в США в 30-40-е годы 20 века, в эпоху гангстеров. История о гангстерах во главе с Артуро Уи, которые подчиняют город Чикаго себе.

«В Чикаго гангстеры мечут громы!

Город Цицеро тоже у них в петле!
Здесь пройдет перед вами карьера бандита,
Цвет бандитского мира, его элита!
Вы увидите бывших и настоящих,
Живых и уже в могиле смердящих,
И глупых и умных - всех без разбора».

Собственно, важнейшим приёмом пьесы является сходство героев с настоящие исторические личности, а именно с «верхушкой» третьего рейха. Гангстер Артуро Уи является прообразом Гитлера, а его соратники – соратниками фюрера. Фабула пьесы построена по событиям прихода к власти фашистов.
Эта пьеса-памфлет, сыграла немаловажную роль в театре прошлого столетия. Особо проявилась пьеса в России на сцене Большого Драматического Театра им. Товстоногова (тогда ещё им. Горького) в Петербурге, которую поставил специально приглашённый гость Эрвин Аксер с Евгением Лебедевым в роли Уи в 1963 году. Это был феерический спектакль, сделанный в стиле Брехтовского театра, и имел бешеный успех. Отвлекаясь от темы, стоит, конечно же, упомянуть Любимовский театр на Таганке, где играл Владимир Высоцкий. Именно Любимов со своей труппой достигли в России, пожалуй, высочайшего мастерства театра отчуждения.
«Карьера Артуро Уи» - пьеса, полная действий, стремительно идущая к кульминации и постоянно поддерживающая зрительский интерес накаляющимся по ходу действия сюжетом и одним из самых интересных злодейских образов. Артуро Уи – персонаж, за которым невероятно интересно наблюдать. Это персонаж, в котором собраны качества, знакомые всем нам. Это запретные качества. Это те качества, которых ты боишься, и которые ты прячешь. Наблюдая за Уи, ты ассоциируешь себя с ним. Ты фантазируешь, ужасаешься, боишься и даже ликуешь, когда опасный гангстер, убийца, движется к намеченной цели.

Пьеса разнообразна по своему строению. Она написана пятистопным ямбом. Представляете себе гангстеров, говорящих пятистопным ямбом? Это задаёт пьесе определённый стиль и форму.

«Так вот: кто за меня? Замечу в скобках,
Что кто не за, тот против и пускай
Сам на себя пеняет. Все. Я кончил.
Вы можете свободно выбирать!»

Познакомьтесь с Брехтом и, уверяю вас, вы найдёте в его работах (как художественных, так и публицистических – теория эпического театра и т.д.) большую художественную ценность.
Вложения
lebedev_3.jpg
Евгений Лебедев в роли Артуро Уи
lebedev_3.jpg (25.24 КБ) Просмотров: 5407
Dario
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:48

Вернуться в Классическая проза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© AliceCool.ru         Акции

Конкурсы
для Экзаменов
Книги
Родители
Фото
Репетитор
Творчество
Мои любимцы
Домашние животные
Досуг Игры

AliceCool.ru

Дневник школьника ученица Кулешова Алиса блог проводится конкурс Участвуй!

 

школьный Блог, информационно-познавательный сайт лицея, сайт для студентов. Молодёжный форум, новости, развлечения, консультации

cron
Яндекс.Метрика