Взаимоотношения учителя и учеников.

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение dioniscka » 12 мар 2012, 04:04

Alazaren писал(а):
Когда ребенку скучно он хочет играть

Это точно :D!
На моих занятиях временем тишины и порядка было проведение любых конкурсов, викторин и так далее. Любые игры вызывали у детей живой интерес. К сожалению, практически нельзя построить учебный процесс на одних играх. В принципе можно добавить элемент игры в любую тему. Но это больше для младшей и средней школы да и то не всегда.
Когда я работал руководителем кружка любимой игрой моих архаровцев было- после окончания занятий разбежаться по всему корпусу. И пугать уборщиц попивающих чай, или врываться к моим коллегам на занятия. Когда я начинал их ловить, они прятались от меня по всем углам :evil: . Если удавалось поймать одного и вывести, за то время пока я искал остальных он опять забегал вовнутрь, и все начиналось сначала :x . А просто оставить так ка есть нельзя было, жертвы терроризма требовали разобраться.

После того как я их в конце концов выводил на улицу и выслушивал слезные обещания исправится, начиналась вторая фаза этого цирка. Дети ждали пока я отойду на расстояние бросали по окнам снежками, или комьями земли если дело было летом. Естественно я возвращался и они убегали, стоило отойти и опять все сначала. И так практически после каждого занятия. Я не то чтобы слабохарактерный, просто не мог нечего поделать.

Закончилась эта грустная история тем, что я пошел работать на флот :lol: . И там нашел свое призвание в машинном отделении, под рев дизелей.


Вот могу дать в пример решение вашей проблемы http://www.24video.net/video/view/1391829
dioniscka
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 01:48

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Alazaren » 13 мар 2012, 13:52

Крепко переигрывает этот учитель. Последствия подобного цирка тяжело предугадать.
Alazaren
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 17:21

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Alex » 12 апр 2012, 11:05

То, какие взаимоотношения складываются у учеников с учителем с первых дней, в первую очередь зависит от самого учителя. Конечно, очень важны некоторые факторы, но не всегда можно списать неудачи на молодой возраст. Если учитель не обладает определенными знаниями, умениями, навыками и природными данными, которые, несомненно, нужны для общения с детьми, то на одном желании работать учителем никуда не уедешь. Дети раскусят такого человека в два счета, и тогда ни о каких хороших взаимоотношениях говорить и не придется вовсе. Я понимаю, что ни у каждого учителя получается наладить хорошие взаимоотношения с учениками, но как показывает жизнь, дети больше тянутся и больше уважают, все таки учителей, которые придерживаются третьего типа поведения. Помню, когда учился в 10 классе, нам поставили по химии нового учителя (молодую девушку только что закончившую институт). С самых первых дней у нее со всеми учениками не только нашего класса, но и других классов тоже сложились хорошие взаимоотношения. Как ни странно, но ей, как раз удалось быть с нами и справедливой и строгой. Я допускаю тот факт, что у нее могли быть индивидуально с кем-то конфликты, но она их решала сама без помощи директора.
Alex
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 15:12

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Sirius » 05 фев 2013, 07:42

Все мы учились в школе, некоторые даже работают там, поэтому мнение о взаимоотношениях учителей и учеников есть у всех, ну или почти у всех. И слишком часто оно основано на эмоциях, на собственном опыте. А это как раз тот случай, когда стоит подходить максимально объективно.
И так, учитель… В первую очередь это человек на работе, имеющий четкие должностные обязанности. Поэтому не стоит его ни демонизировать, ни боготворить. А стоит рассматривать именно в том смысле, насколько он соответствует занимаемому месту, и насколько он профессионален в своей работе.
Одним из признаков профессионализма педагога есть умение строить ровные и корректные отношения с учениками. И умение держать себя так, чтобы детям и в голову не приходило проявлять к нему открытое неуважение, да и просто неуважение. И при этом не пользоваться запрещенными и с законодательной, и с моральной стороны приемами. Таких учителей встречали, или знают все. Обычно их достаточно мало, но они есть практически всюду. По моему скромному мнению, это и есть настоящие профессионалы.
При их появлении на уроке класс смолкает, и даже самые бесшабашные школьники становятся тихими и внимательными. С ними уважительно здороваются издалека, и в их присутствии не устраивают диких выходок.
И чем же таким особенным они отличаются? Да ничем. Так, мелочами. Они всегда отлично знают свой предмет, и умеют преподавать интересно и понятно. Они не делят детей (по крайней мере, открыто) на категории по какому-то из признаков, будь то личные симпатии или антипатии, успешность или неудачи в учебе, общественное положение родителей, и прочее. Они не проявляют отрицательных эмоций, не кричат, не повышают голос, не оскорбляют ни учеников, ни коллег. Они всегда уравновешены и доброжелательны. Ровно относящиеся ко всем детям.
Получается немного идеалистический портрет? Не думаю. Они есть в каждой школе. Их любят, уважают и помнят после окончания школы дети. И обычно результаты их работы всегда хорошие. А вот то, что их мало – это другая проблема. И проблема не их, а тех педагогов, которые не подходят к своей работе с должной ответственностью, и, по большому счету, занимают не свое место. Именно у них и не складываются отношения с учениками, именно они сетуют на то, что дети стали невозможными и неуправляемыми. А стоит просто становиться профессионалами, и все сложности во взаимоотношениях с учениками будут решаться.
И да, стоит оставить для кино и литературы восприятия учителя, как невесть что обязанного всем вокруг человека. Надо помнить, что это просто профессия, и не более того.
Sirius
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 14:33

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение yanylia » 06 фев 2013, 15:57

Не так давно приходилось самой сталкиваться с подобной ситуацией, когда работала в школе. У меня были ученики трёх возрастных категорий. У всех было разное отношение ко мне. Ученики пятого класса воспринимали меня как учителя, слушали урок, были внимательными. Седьмой класс воспринимал меня как учителя-друга, с которым можно обсудить не только тему урока ,но и другие жизненные проблемы. А вот с девятым классом найтруднее. Как учителя тебя воспринимают еденицы, для большинства - да какой учитель в такие года! Это подруга, ровесница почти (поскольку не так давно и сама была такого же возроста)! Особенно мальчики считают тебя "очередной жертвой своих заигрывань". Моё мнение таково: нельзя конкретно сказать, какому образу учителя нужно следовать молодому специалисту. Но можно менять этот образ. Иногда нужно детям давать расслабляться, конечно же, не посвятить этому весь урок, но пару минут можно. Слишком строгий учитель пугает их и настраивает против себя. Но, в то же время, очень ранимый - даёт понять ученикам, что он слабее их. А вот это нельзя допускать! Поэтому нужно попытаться совместить все типы и выбрать золотую середину.
yanylia
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 13:25

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение liinna » 08 фев 2013, 17:17

Я проработала в школе более 30-ти лет. Вела математику в старших классах. По своему опыту и опыту коллег знаю, что молодому учителю гораздо легче найти взаимопонимание с учениками. Пусть у него не хватает знаний, пусть он не может преподать материал на должном уровне, - это придет со временем. Было бы желание. Главное то, что его интересы совпадают с интересами детей. Он пока идет в ногу со временем. Ему не с чем сравнивать.
Первое время очень трудно. Новичков всегда испытывают. В самом начале своей карьеры (в середине сентября) выскочила из класса со слезами. Хватило ума не побежать жаловаться. Решила прореветься в коридоре. Именно тогда получила урок, повлиявший на всю дальнейшую жизнь. Ко мне подошел старый учитель литературы Вершинский Н.Н., отец поэта А.Вершинского: "Ты молода. У тебя вся жизнь впереди. И если ты сейчас не можешь держать себя в руках, то лучше уйди из школы, пока не поздно. Найди другую работу. А если решишь остаться, то уважай себя. Поступай так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе".
Он ушел. Я вернулась в класс. Как не странно, но с той поры особых проблем с дисциплиной не возникало. Дети были на 2-3 года младше меня. Провокации устраивали, старалась обратить в шутку, переждать пока успокоятся, поговорить после уроков один на один... Никогда никому не жаловалась. Считаю, что родители наладить дисциплину не помогут. Поэтому им о ребенке можно говорить только хорошее. А хорошее есть в любом исчадии ада. Жалобы администрации к тебе же и вернутся.
Несколько советов:
Никогда не отступайте от своих требований. Пересолите, но выхлебайте.
Не повышайте голос - это ниже вашего достоинства.
Не оскорбляйте.
Не стесняйтесь попросить прощения, если были не правы.
Уважайте детей и они ответят тем же.
Соблюдайте моральные рамки. Учитель имеет право на недостатки, но ученики не должны о них знать. Хочется рассказать о самом дорогом для меня подарке. На одном из классных часов отчитываю ребят:
- Вы - выпускники. Учитель физкультуры не на много вас старше. Вы должны поддерживать его. А вы что устраиваете?
- Какой же это учитель? Если вчера на дискотеке в стельку пьяный шарахался?
- Ну мало ли какие обстоятельства? Я тоже бывает пьяная шарахаюсь.
- Не разу не видели. Да и вы другое дело. Вы уже заслужили. Вам можно. А он пока не имеет права.

Все отношения индивидуальны. Но в отношениях учитель - ученик, первый не имеет права на ошибку, порочащую образ наставника. Дети простят неправильно решенную задачу; подскажут, как сделать урок интересней; помогут провести мероприятие, - только постарайтесь сделать так, чтобы им не пришлось краснеть за ваше поведение. Удачи!
liinna
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 15:40

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Olgaiziz » 09 фев 2013, 00:53

про моему, дело в основном в воспитании. Я например не могу нагрубить человеку который старше меня. а тем более учителю. меня так с детства воспитали. И конечно приятно когда тебя учит знающий свой предмет человек. конечно, как выше сказано, в наше время...время меняется знания и их требования ростут. не только со стороны педагога но и со стороны учеников. мало сказать вот так и не как иначе.
Olgaiziz
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:49
Откуда: Москва

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение dina2013 » 15 фев 2013, 07:12

Выскажу свое мнение, потому что, действительно, хочеться помочь молодому педагогу. Вообще, уже одно то,что Вы решились пойти в современную школу, это дорогого стоит. Ведь дела сейчас обстоят так, что прав у школы формально никаких нет. Вы никак не можете воздействовать на класс. Тех рычагов влияния, которые были в совдепии сейчас нет, государство отобрало их у школы. Это никому не принесло пользы, ни детям,ни нам родителям. Я знаю об этом не понаслышке, уже четвертый ребенок в этом году пошел в школу. Дети сейчас очень трудные, но не потому что сами по себе плохие, а потому, что им трудно. Трудно быть ребенком и подростком в обществе, в котором потеряны все ориентиры, в котором каждый живет кто во что горазд. Нет достойных примеров. И это наша вина, взрослых и вина государства, конечно, его капиталистических законов, законов плутократии. Учителя пытаются теперь воздействовать на родителей, мне очень часто звонят из школы, часто по поводам не принципиально важным, иногда на нерве,на эмоции. Не справляются сами. Такая позиция иногда,все чаще, приводит к тому, что у родителей возникает комплекс неполноценности. И они начиная оправдываться валят всю вину на школу,попутно давя изо всех сил на ребенка. Таким образом возникает три враждебных лагеря: дети, родители, школа. Все против всех. Чтобы работать в современной школе нужно любить детей,очень любить,видеть за их плохим поведением их ранимую душу. Их можно вылечить только любовью. Нужно много читать книг по детской психологии,подростковой,гендерной, нужно заниматься не столько своим предметом, сколько самими детьми. Очень нужно быть личностью,а для этого нужно знать что такое личность. Вообще,этому надо посвятить всего себя. Все-таки это не просто слова,что педагог- это призвание. И это призвание каждого из нас,ведь у нас у всех дети.
dina2013
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 05:50

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение SilverPonds » 02 мар 2013, 21:12

Автор, учитель должен честно делать своё дело – то есть учить детей. Не отлынивать, не бездельничать, быть компетентным в своём предмете. А если какой-нибудь вундеркинд поставит вопросом в тупик, не гнуть пальцы, стараясь доказать, что он никто и звать его никак. В этом случае лучше всего честно сказать что-то вроде того – мол, я сейчас не готов ответить на твой вопрос, но к следующему уроку обязательно всё узнаю и отвечу. Не забывай, современные обинтернеченные дети имеют доступ к огромному количеству информации.
И ещё, не мной сказано (не помню, кем), но очень верно, считаю: дети очень чувствительны к любой фальши. Любой учительский «косяк» просекут на раз, и вот тогда учитель потеряет уважение учеников. Хуже этого ничего нет. Не имеющему авторитета учителю раздолбаи-ученики могут устроить любую пакость. Я вспоминаю себя в школьном возрасте – боже мой, чего мы только не отчебучивали! Учитель пения сбегал от нас в форточку (не вру!), вытаскивая свой баян. Это потому что он был из категории плохих учителей, дело своё дело для отмазки, на всё было наплевать. Мы один раз попробовали устроить ему обструкцию – не отреагировал, дал слабину. Вот на этом его педагогическая карьера в нашей школе была закончена. Отныне он не вёл уроки, а сидел и ждал – когда прозвенит звонок. А другие пользовались уважением. Потому что были компетентными педагогами, и любили своё дело.
SilverPonds
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 18:37

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение irenbond » 27 мар 2013, 23:47

Полностью соглашусь с утверждением в предыдущем сообщении о том, что учитель не имеет права ошибаться. Помниться, еще в институте нам всегда говорили о том, что если плохой врач калечит человека физически, то учитель калечит ученика морально, душевно. Прочитав все сообщения, могу сказать одно утверждение, с которым, думаю, согласиться большинство: чтобы быть хорошим учителем –нужно им родиться. Это призвание. Я сама по профессии учитель. Рабочего стажа у меня немного, но уже есть какой-то опыт. Работала и в сельской школе, и в городской. Разница, я вам скажу, огромная. После сельской школы у меня остались самые приятные воспоминания, я и сейчас по возможности люблю заскочить туда. Я до сих пор общаюсь с учениками из той школы, они звонят мне, делятся своими успехами, и от этого мне очень приятно, чего не могу сказать о городской школе. Там все было сложно. После ухода оттуда я обнаружила, что это, наверное, было единственное мое рабочее место, об уходе с которого я не сожалела, а даже наоборот – была рада.
Работа с детьми требует немало усилий, терпения, любви, взаимопонимания и … здесь еще можно перечислить много других качеств, которыми должен обладать настоящий учитель.
Молодым учителям могу дать совет: по приходу в новую школу пусть вашей целью будет подружиться с учениками, а не строить из себя «супер-училку». Но, опять таки, это очень тонкая вещь: найти эту золотую середину. Нужно быть товарищем для учеников, но не «панибратом». Нужно уметь вовремя пошутить со своими детками, но и уметь вовремя остановиться.
Дети очень любят молодых учителей. Поверьте, у вас очень большая перспектива, дети вам помогут, но главное – все не испортить. Помните, дети – «материал» очень хрупкий, поэтому «работать» с ними нужно оооооочень осторожно. Учитель, (а особенно, если это был хороший учитель) остается жить в памяти ребенка всю жизнь. Оставьте в этих юных душах капельку чего-то хорошего, светлого и доброго.
irenbond
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 15:19

Пред.След.

Вернуться в Обо всём по-многу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

© AliceCool.ru         Акции

Конкурсы
для Экзаменов
Книги
Родители
Фото
Репетитор
Творчество
Мои любимцы
Домашние животные
Досуг Игры

AliceCool.ru

Дневник школьника ученица Кулешова Алиса блог проводится конкурс Участвуй!

 

школьный Блог, информационно-познавательный сайт лицея, сайт для студентов. Молодёжный форум, новости, развлечения, консультации

Яндекс.Метрика