Взаимоотношения учителя и учеников.

Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Alazaren » 28 фев 2012, 17:54

После института, работаю учителем. Впечатления скажу я вам отрицательные. Как я понял из своего личного опыта и опыта моих коллег, молодому специалисту очень тяжело, сразу найти правильный подход к ученикам. Не помогают не советы ветеранов, не горький опыт молодых коллег. Только выпустив несколько выпусков, которые уже успели залезть на голову, но не успели передать информацию о слабых местах учителя молодой смене. Сделав выводы можно чего - то достичь.

Хочется спросить у вас народ. Особенно это касается школьников. Как все таки надо строить отношения с учениками?
1.Хороший учитель :) . Человек приходит на работу и хочет со всеми подружиться, нормально общается с учениками, пытается всем помочь. Не докладывает директору и родителям. Как результат проходит время и все сидят у него на голове, ведь это свой пацан.
2. Учитель псих :evil: . Человек приходит на работу. С первого дня орет на всех, бегает до директора, вызывает родителей. Естественно учебный процесс проходит плохо, страдают и дети и учитель. В результате пропасть в отношениях.
3. Золотая середина :| . Строгий и справедливый учитель. Все пытаются быть таким, но мало у кого получается. Потому что для этого надо, иметь уважение учеников. О каком уважение может идти речь, если молодой учитель для детей - это лишний повод повеселится.

Со своего опыта хочу заметить, что единственным действенным способом является второй. Но мне кажется это не совсем правильно. Что думаете вы?
Alazaren
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 17:21

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение russ » 05 мар 2012, 20:39

Если мы все будем кричать, что сегодня дети, не такие как были наши времена или время другое, все это без толку. Дети те же просто родители другие, которые всегда спешат, и у которых нету времени заниматься с детьми, а именно с теми кто ходит в школу. Некоторые даже боятся своих детей, вы представляете родитель боится своего ЧАДА. Тогда почему-бы ему не испугать учителя в школе если он родных испугал.

Вы правы старой закалки учителя тоже удивляются сегодняшним школьникам, но таких как показывает практика мало, все больше молодых учителей которые приходят сегодня преподавать даже толком не зная свой предмет. Конечно упоминаются здесь не все, но такие есть согласитесь? А дети чувствуют человека который знает и умеет доносить им суть объясняемого предмета таким образом, чтобы было интересно им и доступно. Если книжки читать как робот тоже можно донести, но восприятия учеников предмета будет совсем другим. Замечено, что отношения ученика к преподавателю складывается от уровня знании которым владеет сам учитель.

Следующее, что могу сказать я не причисляю вас к данной категории преподавателей ибо если вы были таковым мне кажется вы не стали бы интересоваться как быть с учениками, но я это сказал грубо думаю суть вам понятна.
1. Хороший учитель: в глазах ученика такой учитель просто боится конфликта или маленькой ссоры, в любом случае в глазах современных учеников (не всех). Так, что хороший это не значит будете уважаемы.
2. Учитель псих: такая категория преподавателей относится к категории незнаек. То есть сам не знает и других не может научить, поэтому и выходит из положения путем грубости. Таких тоже не уважают но иногда побаиваются — это тоже не выход.
3. Золотая середина: то есть не рыба не мясо. В глазах учащихся такой педагог лох, грубо говоря. А с лохами мы знаем как поступает нынешняя молодежь и как они относятся к таким. Хотя это не правильно.

Вам необходимо четвертый пункт в этом списке. Искать и добиться уважения, путем знании, путем настоятельной и без поворотной исполнения своих обязанностей учениками, то есть не ходить на поводу. Своим примером показывать им как вести себя и как относится к учебе. Если необходимо в определенном количестве применять грубость, и не коем случае не носить улыбку на устах. Всегда улыбающегося им в ответ они тоже считают слабаком. Заниматься спортом, сейчас молодежь уважает спортсменов, быть развитым почти во всем, хорошо разбираться в музыке, компьютера, машинах, телефонах. Одним словом шагать в ногу со временем. Стойте на своем, не когда не поощряйте грубиянов и шалунов, пресекайте не уважение к вам если проявят сразу и дайте понять, что повтор такого не когда не должно быть. Не когда не поднимайте руку на ученика, этим вы можете провоцировать их на дальнейшее испытания, типа давай еще раз попробуем может победим, пусть считают, что вы непобедимы.
Держитесь вы выбрали не легкую профессию. Желаю вам удачи и хороших учеников. Все, что я изложил — это мое мнение, и то что я думаю.
russ
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 08:50

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Elenka » 06 мар 2012, 11:58

Думаю,что не правы те, кто считает, что школьники делят учителей исключительно на злых и добрых, вредных и покладистых, требовательных и нет, держащих с ними дистанцию и "своих в доску". Ученики, независимо от их возраста, прекрасно разбираются в том, знает сам свой предмет учитель или нет, с каким настроением он пришёл сегодня в школу, чего и почему именно он требует и вообще - а ХОТЕЛ ли он СТАТЬ учителем.
Верно говорит пословица: "Устами ребёнка глаголит истина". Дети рано взрослеют, умнеют и вряд ли можно рассчитывать, что их можно одурачить, прикидываясь профессионалом, любящим своё дело и детей, на самом деле таковым не являясь...
Elenka
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 11:38
Откуда: Воронеж

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Motorist » 08 мар 2012, 16:50

Конфликт между учителем и учеником будет всегда, неважно, внутренний он или ярко выраженный. Дети всегда враждебно относились к учителям, не так важно даже, какие оценки учителя им выставляют и насколько дружелюбно разговаривают с учениками. Причина этому одна единственная - мы идем в школу не по своей воле. Нам говорят, что это обязательно, и не терпят никаких возражений. Говорят все - родители, старшие друзья, книги, фильмы и даже президент. А природа детей такова, что они сопротивляются всему, что им пытаются навязать. Поэтому дети воспринимают школу, а соотвественно и её работников, как что-то враждебное, навязанное, нежелательное и неправильное.
Учителя, в свою очередь, чувствуют и знают, что дети не любят в школу и ведут себя хорошо только из страха наказания, поэтому внутренне так же не любят учеников. Тем более, что в большинстве случаев цель учителей - не научить ребенка, а выполнить план работы. Детей ведь никто не спрашивает, нужна им школа или нет. Взрослые, как всегда, лучше детей знают, что для них хорошо, а что плохо. Поэтому конфликт будет всегда.
Motorist
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 13:50

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Solo » 08 мар 2012, 21:27

Не знаю... Не помню, чтобы ко все учителям было априори негативное отношение.
Вариантов, на самом деле, не три, а великое множество.
Я сама начала преподавать английский язык в средней школе в... 18 лет. Ученики были немногим меня младше. В 20 доводилось работать на курсах. Там учениками была профессура многих высших учебных заведений, взрослые люди и дети всех возрастов (возраст "учеников" - от 5 до 70 лет). Проблем не возникало никогда и голос за 7 лет педагогической практики я не повышала ни разу.
На мой взгляд, настоящему учителю необходимо добиться уважения учеников. Это важнее всего. Для этого вовсе не надо топать ногой, стучать кулаком по столу и кричать. Все это - признаки слабости и страха. Уважения, отнюдь, не вызывает. Будьте собой. Умейте заинтересовать. Любой материал можно подать так интересно, что слушать будут раскрыв рты (особенно эффектно это смотрится на фоне других, формально работающих педагогов). Словом, совет хорош, если вам есть чем удивить других, что показать и личность вы уже развитая, в себе уверенная (не путать с самоуверенностью!).
Второй совет - всегда быть последовательным. Не надо метаться и менять свое мнение в зависимости от обстоятельств. Не заискивайте перед учениками. Если неправы - признайте это. Совершить ошибку - не страшно. Страшно - упрямо не признавать очевидные факты и пытаться скрыть промахи.
И, наконец, в-третьих. Если у вас проблемы с тем, чтобы привлечь внимание учеников или заставить их слушать себя (или просто неинтересный материал, не нашли правильную его подачу, точнее) - говорите, наоборот, ТИШЕ! Да, и помните: все позитивные утверждения всегда весомее негативных: не "не болтай!", а "прислушайся", не "не вертись!", а "обрати внимание" и т.п.
Solo
Лидер
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:56

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Inspirationsei » 08 мар 2012, 22:48

Я считаю, что каждый учитель должен прежде всего иметь склонность к общению, терпеливость, готовность помочь. Бывают люди, прекрасно знающие свой предмет, но совершенно не понимающие, как донести свои знания до других. Если ученики видят, что преподаватель действительно заинтересован в своем предмете, готовится к урокам, ищет интересный материал, рассказывает не только сухую теорию, но и конкретные случаи из своего жизненного опыта, ученики, может быть даже сами того не хотя, начинают слушать его, интересоваться предметом. Вообщем, настоящий преподаватель вкладывает душу в свой предмет, и за это ученики начинают его уважать.
Говоря о личностных качествах, у учителя должно быть отличное чувство юмора. "Побеждать бунтарей" никогда не нужно криками или вызовом родителей. Стоит только "подколоть" (только не зло) своего ученика, и он будет вести себя тихо еще долгое время.
Также хороший учитель никогда не выделяет отдельных учеников, для него все дети, одаренные и не очень, красивые и страшненькие, всегда равны. Учитель должен хвалить за старание, усидчивость, но никак не за то, что один ученик соображает быстрее, чем другой. Если учитель делает поблажку одному из учеников, это несправедливо по отношению к другим и автоматически падает авторитет учителя.
Inspirationsei
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 20:36

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Alazaren » 09 мар 2012, 13:59

Спасибо всем за ответы.

Насколько я понимаю основная мысль-это интересно выкладывать свой материал. Но согласитесь есть дети, которым совершенно наплевать на предмет и на любые интересные темы на нем. Возьмите например изучение любого языка, что в нем может быть интересного для 15 летнего хулигана. Возможно, ему будет интересна физика или химия и то какой то ее террористический аспект.

Из своего опыта могу сказать. У меня был учитель физики в 11 классе, он преподавал очень интересно, приносил кучу аппаратуры на каждый урок. Но это не спасало его от хамского отношения людей, которым нечего не нужно.

Еще вы тут говорите добиться уважения, легко сказать, но тяжело сделать. Мне кажется, в самом человеке должен быть стержень, без него никакая методика не поможет. Когда я учился, у нас был очень серьезный методист, который консультировал министерство, проводил лекции учителям и все такое. Как то на педагогической практике он довел всех своими требованиями и его попросили провести показательный урок. Который он провалил с треском, хотя столько знаний как у него, мало у кого есть. Ему просто не давали сказать и слова, за 45 минут он успел только назвать свою фамилию.
Но этот стержень в себе, наверное можно воспитать и самому. У меня есть товарищ, который был совершенно слабохарактерный человек, так вот он попал после института преподавать в детский дом. Там над ним 3 года издевались как хотели, но он выдержал все это. И когда пришел в обычную школу на его уроках дети ведут себя как загипнотизированные, как бы он себя не поставил.

Так что, наверное, главное все-таки сила характера, хотя у всех все индивидуально.
Alazaren
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 17:21

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение dioniscka » 10 мар 2012, 21:04

Глубоко уважаемый Alazaren! Как я вас понимаю... Ведь это не просто дети, а маленькие чертики с рожками которые так и норовят вас загнать за плинтус! Всё это зависит от множества обоснованных факторов, к примеру возьмем самый распространенный - это безалаберное отношение родителей к воспитанию ребенка в целом! Допустим возьмем образец нормальной порядочной семьи, зачастую у родителей просто не хватает времени на свое чадо. Когда ребенку скучно он хочет играть, но становится понятным что просто нес кем, родители все заняты, им не до ребенка, зарабатывать деньги надо, чтобы прокормить семью и того же дитя, но малыш этого никак не понимает, ему приспичило поиграться! Подойдя к маме на кухню которая готовит завтрак папе и спешит на работу и говорит ей
-мама пойдем поиграем, она ему в ответ
-нет дитя, я занята и спешу на работу отвечает она, иди к папе! Малыш идет к отцу, который сидит возле телевизора и смотрит футбол
- папа я хочу играть, мне скучно
-отстань сынок, не видишь я смотрю футбол или ты хочешь чтобы моя команда проиграла? Иди к бабушке, не мешай! Подходит к бабушке,
-бабушка я скучаю, мне не с кем играть
-ой внучек, я вяжу для деда свитер, мне некогда, иди к деду! Заходит в комнату деда, тот сидит в кресле читает утреннюю газету
-дедушка играть будем?
-Да ты что внучек, если я не прочитаю новости, то по моей вине не того президента выберут, иди лучше к маме!
Ребенок, совершенно остается один в своем замкнутом мире, он обижен на всех и от этого проявляются садистские наклонности с желанием отомстить всем, ведь он остался без внимания и теперь он будет навязывать его всем принудительно! Я уже не говорю о семье алкоголиков наркоманов и нищих, с ними дети нормальными никогда не вырастут, хотя есть исключения!

Нормальные родители, понимая что без внимания ребенка оставлять нельзя, отправляют его в садик на воспитание чужими тетями, работающими за мизерную зарплату(зачастую старым истеричкам с маразматическими принципами и садистскими наклонностями в отношении детей мужского пола, так как они одиноки и часто отрываются на мальчиках, потому что их бросили мужья). Так о каких нормальных детях может идти речь? У большинства сломлена психика, нужно её восстановить!

Детям нужно внимание, к тому же им нужен авторитет, на которого они будут ровняться, строгая дисциплина им чужда, на крики они будут еще более раздражительны, потому что на них всю жизнь кричали все, от яслей до школы! Войдите в ритм, ровный спокойный монотонный говор! Не в коем случае не повышайте голос на детей, подружитесь с ними, разговаривайте всегда ровно и спокойно не показывая волнения, тогда будет всё налаживаться!
dioniscka
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 01:48

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Alazaren » 11 мар 2012, 12:42

Когда ребенку скучно он хочет играть

Это точно :D!
На моих занятиях временем тишины и порядка было проведение любых конкурсов, викторин и так далее. Любые игры вызывали у детей живой интерес. К сожалению, практически нельзя построить учебный процесс на одних играх. В принципе можно добавить элемент игры в любую тему. Но это больше для младшей и средней школы да и то не всегда.
Когда я работал руководителем кружка любимой игрой моих архаровцев было- после окончания занятий разбежаться по всему корпусу. И пугать уборщиц попивающих чай, или врываться к моим коллегам на занятия. Когда я начинал их ловить, они прятались от меня по всем углам :evil: . Если удавалось поймать одного и вывести, за то время пока я искал остальных он опять забегал вовнутрь, и все начиналось сначала :x . А просто оставить так ка есть нельзя было, жертвы терроризма требовали разобраться.

После того как я их в конце концов выводил на улицу и выслушивал слезные обещания исправится, начиналась вторая фаза этого цирка. Дети ждали пока я отойду на расстояние бросали по окнам снежками, или комьями земли если дело было летом. Естественно я возвращался и они убегали, стоило отойти и опять все сначала. И так практически после каждого занятия. Я не то чтобы слабохарактерный, просто не мог нечего поделать.

Закончилась эта грустная история тем, что я пошел работать на флот :lol: . И там нашел свое призвание в машинном отделении, под рев дизелей.
Alazaren
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 17:21

Re: Взаимоотношения учителя и учеников.

Непрочитанное сообщение Arseny » 12 мар 2012, 00:26

Могу привести пример из личного опыта. Случай запомнился мне еще со школы. Учительница привсем классе, ругая ученика, упомянул его отца-алкоголика. Она сказала: «ты наверное собираешься вырасти точной копией своего отца-алкаша?» На сколько больным надо быть человеком, чтобы такое произнести вслух и при друзьях мальчика... Мы конечно потом помалкивали об этом, но находились такие, что могли и вслух напомнить ему об этом случае.

Еще один пример неправильного поведения учителей это, когда стиль их обучения на уроки напрямую зависит от их настроения. Если преподаватель пришел из дома в не лучшем расположении духа, то и на уроке это будет отражаться, море двоек, садистские допросы учеников, неадекватное оценивание знаний, я уже не говорю о должной подаче материала.

В профессии учителя как и в профессии врача, не допускается право на ошибки. Преподаватель оставляет за собой глубокий след в воспитании и формировании личности ребенка, а затем и подростка.
Arseny
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 14:15

След.

Вернуться в Обо всём по-многу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

© AliceCool.ru         Акции

Конкурсы
для Экзаменов
Книги
Родители
Фото
Репетитор
Творчество
Мои любимцы
Домашние животные
Досуг Игры

AliceCool.ru

Дневник школьника ученица Кулешова Алиса блог проводится конкурс Участвуй!

 

школьный Блог, информационно-познавательный сайт лицея, сайт для студентов. Молодёжный форум, новости, развлечения, консультации

cron
Яндекс.Метрика