Запретный плод
Добавлено: 19 мар 2013, 19:34
Давно уже замечено, как мы нуждаемся в том, что нам запрещается. Стоит врачу сказать, что нам противопоказан шоколад, и у нас начинают течь слюнки при виде шоколада. Нам нельзя читать какие-то книги, и мы разыскиваем их во всех библиотеках. Любопытство одолевает - но почему именно эти книги нам нельзя читать? Мы сами хотим определить, что нам можно, а чего нельзя.
Вот, именно, на этом чувстве сыграли мои родители. К девятому классу, я настолько почувствовала себя взрослой, что практически прекратила учиться. То есть я ходила в школу, отвечала на уроках, то, что запомнила на лекции. Дома книги лежали мертвым грузом. Тройки в дневнике меня не волновали. Думать о будущем поступлении в университет не хотелось. Это казалось так далеко, что еще будет время и подумать, и поучить.
Но родители мои все видели, и, в отличие от меня, очень переживали. И тогда они придумали свою систему воспитания. Выглядело это так: Мама с папой, зная, что я не сплю, завели разговор о моем будущем. Мама сказала: "Отец, дочь заканчивает 9 класс, надо думать, что делать дальше. Куда она пойдет - в 10 или в училище?" Папа ответил: "Конечно училище. К сожалению, мы родили с тобой не очень умного ребенка. Поэтому надо объяснить ей тактично, что она не потянет университета, а значит, незачем тратить еще два года на учебу. Есть много неквалифицированной работы, где ее, молодую и здоровую возьмут с удовольствием". Мама добавила: "Я думаю, что не надо слабого ребенка посылать еще куда-то учиться. У меня подруга - парикмахер. Она с удовольствием возьмет ее сметать стриженные волосы. Сейчас же все образованные. Никто на эту работу не идет. Наша дочь после школы будет иметь работу". Папа сказал, что он согласен, надо только объяснить мне, что учиться дальше не нужно.
После подслушанного разговора, я не спала всю ночь. Я поняла, что мои родители совершенно в меня не верят. Это открытие так меня потрясло, что я на последних днях 9 класса так старалась, что меня допустили до учебы в 10-11 классе. Я поступила в университет и закончила его. И вот, когда я, гордая и счастливая, принесла диплом домой, мои родители рассказали мне о ночном воспитательном разговоре о моем будущем, предназначенным только для меня. Я не обиделась. Когда университет стал для меня запретным плодом, у меня появилось желание получить его и я получила.
Вот, именно, на этом чувстве сыграли мои родители. К девятому классу, я настолько почувствовала себя взрослой, что практически прекратила учиться. То есть я ходила в школу, отвечала на уроках, то, что запомнила на лекции. Дома книги лежали мертвым грузом. Тройки в дневнике меня не волновали. Думать о будущем поступлении в университет не хотелось. Это казалось так далеко, что еще будет время и подумать, и поучить.
Но родители мои все видели, и, в отличие от меня, очень переживали. И тогда они придумали свою систему воспитания. Выглядело это так: Мама с папой, зная, что я не сплю, завели разговор о моем будущем. Мама сказала: "Отец, дочь заканчивает 9 класс, надо думать, что делать дальше. Куда она пойдет - в 10 или в училище?" Папа ответил: "Конечно училище. К сожалению, мы родили с тобой не очень умного ребенка. Поэтому надо объяснить ей тактично, что она не потянет университета, а значит, незачем тратить еще два года на учебу. Есть много неквалифицированной работы, где ее, молодую и здоровую возьмут с удовольствием". Мама добавила: "Я думаю, что не надо слабого ребенка посылать еще куда-то учиться. У меня подруга - парикмахер. Она с удовольствием возьмет ее сметать стриженные волосы. Сейчас же все образованные. Никто на эту работу не идет. Наша дочь после школы будет иметь работу". Папа сказал, что он согласен, надо только объяснить мне, что учиться дальше не нужно.
После подслушанного разговора, я не спала всю ночь. Я поняла, что мои родители совершенно в меня не верят. Это открытие так меня потрясло, что я на последних днях 9 класса так старалась, что меня допустили до учебы в 10-11 классе. Я поступила в университет и закончила его. И вот, когда я, гордая и счастливая, принесла диплом домой, мои родители рассказали мне о ночном воспитательном разговоре о моем будущем, предназначенным только для меня. Я не обиделась. Когда университет стал для меня запретным плодом, у меня появилось желание получить его и я получила.