ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках вы?
Добавлено: 26 мар 2012, 01:34
И в школах, и в университетах подавляющее большинство наших учащихся наверняка сталкивались со шпаргалками. Одни - привыкли списывать сами, другие - наблюдали, как это делали их одноклассники или сокурсники. Как вы относитесь к шпаргалкам и приходилось ли ими пользоваться? Какими? Насколько удачно?
Помните, когда-то был фильм про Шурика - "Наваждение"? Один из студентов даже приспособил "жучок" во время экзамена. А какие технические средства в моде сейчас?
В мою бытность школьницей, я была круглой отличницей, но нервничала перед экзаменами страшно. Шпаргалки писала чрезвычайно мелким почерком на узких длинных бумажках, которые затем складывала "гармошкой". Порой "шедевры" достигали нескольких метров в длину и спрятать их, за неимением в школьной форме карманов, было весьма затруднительно.
Самое смешное, что воспользоваться "гармошкой" у меня так ни разу и не получилось. Однако, польза была налицо: у меня прекрасная зрительная память и, пока я переписывала наиболее значимые даты или факты, я их просто запоминала!
В университете учиться довелось заочно и составлялись шпаргалки уже намеренно только в целях быстрейшего запоминания, попыток их куда-то пронести даже в мыслях не было.
Запомнился забавный случай на вступительных экзаменах: требовалось прочитать наизусть стихотворение и устроить его "разбор". Большинство поступающих заготовили "бомбочки" на каждого поэта, я же понадеялась на память. Достаю билет и вижу: "Стихотворение Есенина о деревне". Ступор. Помню наизусть стихотворений тридцать, но... они не о деревне! Что делать? Шпаргалок нет. Не поверите: за 20 минут я сочинила собственное стихотворение, выдала его за есенинское и два профессора филологии, принимавшие экзамен, не нашли в себе сил признать, что раньше его не слышали. Сделав вид, что сие произведение им давно известно, они весьма высоко оценили мой "поэтический дар" и в университет я поступила. У других абитуриентов также не обошлось без казусов: так, одна из поступающих перепутала два стихотворения и объединила их в одно - шпаргалку не так рассмотрела. В результате получился чудный "фьюжн", буквально повергший в оцепенение всех членов приемной комиссии:
"Блестело море, все в ярком свете...
эээ... Белел там парус... один на свете..."
Так что, я даже не знаю - всегда ли полезны шпаргалки и какой от них вред. Чужие шпаргалки - точно скорее вред, потому как пользы никакой, а свои... чем не конспекты? Только ведь пользоваться ими умеет далеко не каждый да и смелости не хватает иногда, наверное?
У нас мальчишки обычно прятали шпаргалки в рукавах, а девчонки в манжетах или писали на коленках ох, как много текста! Мобильных телефонов тогда, к сожалению, не было. Теперь они разрешены на экзаменах? Какие шпаргалки были или есть у вас?
Еще хотелось бы коснуться вот какого момента. Я никогда не осуждала тех, кто пользовался шпаргалками и это свойственно большинству наших людей, как мне кажется. На Западе же, и, особенно, в Америке - это настоящий криминал и "свои" сдадут немедленно. Логика проста: "Если он знает меньше, чем пытается показать, то, вполне возможно - займет мое место в университете или окончит с лучшими, чем я сам результатами". Конкурентами становятся еще в детском саду, словом.
Доводилось ли вам сталкиваться с таким отношением? Сказалось ли введение ЕГЭ?
Поделитесь любыми мыслями о шпаргалках и веселыми историями из жизни?
Легких вам всем экзаменов! Ни пуха, ни пера!
Помните, когда-то был фильм про Шурика - "Наваждение"? Один из студентов даже приспособил "жучок" во время экзамена. А какие технические средства в моде сейчас?
В мою бытность школьницей, я была круглой отличницей, но нервничала перед экзаменами страшно. Шпаргалки писала чрезвычайно мелким почерком на узких длинных бумажках, которые затем складывала "гармошкой". Порой "шедевры" достигали нескольких метров в длину и спрятать их, за неимением в школьной форме карманов, было весьма затруднительно.
Самое смешное, что воспользоваться "гармошкой" у меня так ни разу и не получилось. Однако, польза была налицо: у меня прекрасная зрительная память и, пока я переписывала наиболее значимые даты или факты, я их просто запоминала!
В университете учиться довелось заочно и составлялись шпаргалки уже намеренно только в целях быстрейшего запоминания, попыток их куда-то пронести даже в мыслях не было.
Запомнился забавный случай на вступительных экзаменах: требовалось прочитать наизусть стихотворение и устроить его "разбор". Большинство поступающих заготовили "бомбочки" на каждого поэта, я же понадеялась на память. Достаю билет и вижу: "Стихотворение Есенина о деревне". Ступор. Помню наизусть стихотворений тридцать, но... они не о деревне! Что делать? Шпаргалок нет. Не поверите: за 20 минут я сочинила собственное стихотворение, выдала его за есенинское и два профессора филологии, принимавшие экзамен, не нашли в себе сил признать, что раньше его не слышали. Сделав вид, что сие произведение им давно известно, они весьма высоко оценили мой "поэтический дар" и в университет я поступила. У других абитуриентов также не обошлось без казусов: так, одна из поступающих перепутала два стихотворения и объединила их в одно - шпаргалку не так рассмотрела. В результате получился чудный "фьюжн", буквально повергший в оцепенение всех членов приемной комиссии:
"Блестело море, все в ярком свете...
эээ... Белел там парус... один на свете..."
Так что, я даже не знаю - всегда ли полезны шпаргалки и какой от них вред. Чужие шпаргалки - точно скорее вред, потому как пользы никакой, а свои... чем не конспекты? Только ведь пользоваться ими умеет далеко не каждый да и смелости не хватает иногда, наверное?
У нас мальчишки обычно прятали шпаргалки в рукавах, а девчонки в манжетах или писали на коленках ох, как много текста! Мобильных телефонов тогда, к сожалению, не было. Теперь они разрешены на экзаменах? Какие шпаргалки были или есть у вас?
Еще хотелось бы коснуться вот какого момента. Я никогда не осуждала тех, кто пользовался шпаргалками и это свойственно большинству наших людей, как мне кажется. На Западе же, и, особенно, в Америке - это настоящий криминал и "свои" сдадут немедленно. Логика проста: "Если он знает меньше, чем пытается показать, то, вполне возможно - займет мое место в университете или окончит с лучшими, чем я сам результатами". Конкурентами становятся еще в детском саду, словом.
Доводилось ли вам сталкиваться с таким отношением? Сказалось ли введение ЕГЭ?
Поделитесь любыми мыслями о шпаргалках и веселыми историями из жизни?
Легких вам всем экзаменов! Ни пуха, ни пера!