Доброта и злость в сердцах людей

Стать счастливым. Секрет удачи. Психология успешности.

Доброта и злость в сердцах людей

Непрочитанное сообщение GrafGo » 21 апр 2013, 21:03

Откуда берутся эти чувства, почему сердца одних людей наполнены злом, а у других – нет ни тени зла, их сердца открыты для любви?
Ещё испокон веков о доброте и зле рассказывалось в библейских притчах, которые показывали, как хорошо быть добродетельным человеком, и как ужасны и отвратительны человеческие пороки. Но откуда ж, несмотря на все предостережения, берётся эта злость, жестокость в людях?
Ответ кроется в психологии семейных отношений, в педагогической психологии.
Современное поколение родилось и выросло в условиях “разрухи’, на развалинах бывшего СССР. В то время, когда старая идеология, старые устои и правила были отвергнуты, но нового ничего предложено не было. Поколение, выросшее в кризисную, неустойчивую эпоху приобрело характерные особенности. Также конец XX- начало XXI века ознаменованы излишней либерализованностью общества, излишним свободомыслием, пренебрежением и отторжением нравственных ценностей, пропагандой жизни в своё удовольствие, отображение жестокости в СМИ и кинематографе. Всё это не проходит бесследно. Учёные отмечают, что мозг подрастающего поколения меняется, из-за постоянного пользования электронными устройствами, из-за жестокости по телевизору и другим источникам информации, они стали воспринимать информацию на другом уровне – более визуализированном, им стало ещё сложнее читать литературу – а ведь именно её изучение является необходимым условием воспитания духовно-нравственно полноценного поколения. В таком современном мире всё больше внимания уделяется пропаганде разнообразных удовольствий, психология людей меняется в соответствующем направлении – они становятся эгоистичными, циничными, жадными, забывают о таких нравственных качествах, как доброта и честность. Непосредственно из этой проблемы вытекает проблема воспитания подрастающего поколения. Как сделать так, чтоб общество морально не деградировало? Надо менять систему образования и систему семейного воспитания.
Ужасает статистика: Россия является одной из лидирующих стран по количеству разводов. Сегодня каждый второй брак распадается. Причинами разводов является наличие какой-либо зависимости у одного из супругов (наркомания, алкоголизм), проблема с жилищными условиями, неверность и т.д.
Многие семьи оказываются неполными, чаще всего мать одна растит детей. Это является некоторых случаях причиной психологической травмы ребёнка, что в будущем может привести к различным формам девиантного поведения. Также велико количество однодетных семей (это сопряжено с некой опасностью воспитания единственного ребёнка в семье с эгоистичными, циничными взглядами на мир, завышенной самооценкой, высокими требованиями). Также увеличивается количество матерей в возрасте от 15 лет, что тоже приводит к различного рода трудностям в воспитании ребёнка. Неправильное воспитание служит основой для будущего безнравственного поведения человека, что приводит к агрессии и жестокости, к насилию. Эмоционально нестабильные, нездоровые, незрелые родители не могут воспитать морально полноценного человека.
Воспитание ребёнка в российских семьях сопровождается следующим фактором риска:
Жестокое обращение с детьми: около двух млн. детей избиваются родителями (примерно каждый десятый умирает от побоев). Примерно две тыс. детей кончают жизнь самоубийством.
Стоит также не забывать о большом количестве неполных семей, а также о пропаганде аморальной жизни в СМИ, часто маленький возраст матери, проблема экологии, уровень жизни и т.д.
Следовательно, развитие ребёнка происходит в социально неблагоприятных условиях, что становится поводом и причиной проявления жестокости, злобы. А как вырастить хорошего, доброго человека на неплодородной, ядовитой почве?
К рассмотренным причинам возникновения жестокости у детей стоит также отнести проблему т.н. одиночества современных подростов. Родителям просто не хватает времени и сил, чтобы уделять своим детям достаточное внимание ( т.к они много работают, чтоб обеспечить детям нормальное существование). Подростки же в силу трудного переходного возраста (повышенная эмоциональная возбудимость, физиологические изменения, завышенные требования и т.д.) могут чувствовать одиночество, и следствием всего этого могут являться разные виды психологической защиты (в том числе разные формы девиантного поведения – алкоголизм, наркомания и т.д.)
Многие родители не могут предоставить ребёнку достойное нравственное воспитание (в основном, молодые мамы не могут толком воспитать ребёнка, так как они ещё слишком неподготовлены на роль матери), дети, как следствие, находят ложных кумиров, попадают в дурные компании, проявляют жестокость, становятся преступниками.
В таком обществе, в таких условиях нравственных потенциал человечества постепенно угасает, забываются заповеди, моральные ценности, исчесзает преемственность поколений, миром правят удовольствия и свобода. Люди меньше общаются друг с другом, проводя время в социальных сетях, да и вся наша жизнь постепенно становится виртуальной. Всё меньше внимания уделяется чувствам и живым эмоциям человека и т.д. Если не воспитывать добро в человеке с самого детства, если в ситуации семейного воспитания, описанной выше, ничего не будет меняться, то в мире будет царить хаос и жестокость.
Но как порождается эта жестокость в конкретных ситуациях?
Жестокость и агрессия как реакция на непонимание, как следствие неумения терпимо и с уважением относиться к чужому мнению, как следствие эгоизма, и, возможно, неправильного воспитания. Злость – как реакция на негативные эмоции другого, неприятные ситуации, поступки, агрессию другого/других. Возможно проявление злости как “прикрытия” чувства вины, стыда.
Опять же агрессия и жестокость связаны с ошибками семейного воспитания, незнания родителями психологических особенностей детей в этом возрасте, не учёта индивидуально-личностных качеств и т.д. Как следствие – желание доказать обратное, стремление быть взрослым, нежелание подчиняться; а также протест, агрессия и т.д. Злоба как результат заниженной самооценки, того, что ребёнка не ценят, не любят, не уделяют должного внимания, оскорбляют, унижают и т.д.
Но злость является одной из базовых эмоций, мы все её испытываем в разной мере, просто у кого-то она выливается в более жестокие формы, а у кого-то остаётся просто эмоцией. Но не все могут принимать злость как одну из частей психики (хотя испытывать это чувство также естественно, как и чувствовать радость и т.д.) Злость – это не всегда плохо. С самого детства нас учат не показывать своих негативных эмоций (то есть, злость, обиду и т.д.), но это неполезно, эмоции должны находить выход (но не в агрессии!). Иначе, когда эти эмоции накапливаются, соединяются с ощущением непонимания со стороны близких и т.д., они превращаются в жестокость.
Злость как эмоция появляется как ответ на действие неких внешних или внутренних угрожающих нашей психике факторов и всегда носит защитный характер. Но внешне это может выражаться и по-другому (по принципу “лучшая защита - нападение”). Злость – как желание обезопасить себя, защитить психику от деструктивного воздействия на неё ряда факторов (угрозы, связанные с самооценкой, с убеждениями человека и др. эмоциональными или физическими факторами).
Это может быть реакция на:
1. Несправедливый поступок, нападок со стороны, физическая или психологическая атака и т.д. Злость в этом случае является логичной реакцией, возникающей из желания защитить себя, восстановить справедливость. Обычно после разрешения такой ситуации злость исчезает. Но возможны случаи, когда эта (предположительно) не очень значительная ситуация, задевает накопившуюся внутри вас злобу и вырывается уже в более существенных вспышках гнева, ярости, которые плохо контролируемы.
2. Часто злость может проявляться в ситуациях, когда мы не получаем того, что хотим (мы, в основном, люди малотерпимые, немного эгоистичные и т.д.). Злость в таком случае является показателем бессилия, чем-то наподобие детского каприза, когда ребёнку не покупают желанной игрушки. Но такая злость бессмысленна, так как она оказывает на этого человека деструктивное развитие, она направлена не на достижение цели, а на бесполезную обиду.
Примерно также дело обстоит и в любовных делах, возникает угнетающая, парализующая злость как реакция на то, что отсутствует что-то, так нами желаемое.
3. Как указывалось раньше, злость может также служить прикрытием (т.е защитной реакцией) на собственное чувство вины, стыда. Иногда, совершив какой-либо плохой поступок по отношению к кому-то, человек пытается найти себе оправдание в том, что тот (другой) человек сам его спровоцировал, сам виноват и т.д. Таким образом, он пытается переложить свою ответственность на кого-либо, оправдываясь перед собой и окружающими, тем самым успокоив свою совесть.
4. Злость может выражаться у людей, которые имеют тесную взаимосвязь, как следствие подавления этого чувства у одного, и внешне почти необъяснимым выражением у другого. Например, парень и девушка встречаются. Девушка подавляет в себе злость и раздражение по тому поводу, что он возвращается домой поздно и пьяным, эта злость находит отражение со стороны парня, который может злиться на девушку (по разным причинам).
Также своеобразная “ретрансляция” эмоций может быть свойственна во взаимоотношениях родителей и ребёнка (ребёнок копирует подавленные эмоции взрослых и/или сам становится объектом, на который “выливаются” подавленные эмоции, возможно, адресованные не ему).
Злость часто является результатом воздействия такого же зла, как говорится “зло порождает зло”. Это своеобразный замкнутый круг, выйти из которого можно только с помощью умения прощать – то есть, с помощью одной из добродетели. Почему одни способны на то, чтобы творить добро, а другие нет? Благородство есть тогда, когда человек обладает добродушием и любовью, доверием к людям. Люди, обладающие этим качеством, легко прощают, им не свойственна злоба, эгоизм, корыстолюбие, тщеславие и т.д.
Для психически уравновешенного человека необходима любовь к себе (и любовь окружающих тоже), когда он найдёт гармонию с самим собой – он не будет так остро реагировать на какие-то вещи. Мораль – основа нравственного выбора, определяющая систему критериев добра и зла.
Доброта сопряжена с понятием тепла души, которое, разумеется, не является врожденным свойством, а воспитывается родителями. В какой семье рос ребёнок, в какой атмосфере, как его воспитывали, какие нравственные морали прививали (и прививали ли вообще) и многое другое. Очень важно, чтоб кто-то верил в человека, даже если он оступился совершил не очень хороший поступок, у всех есть право на ошибку, ведь никто не идеален. Человек должен чувствовать себя любимым, он должен чествовать себя в безопасности, в комфортной обстановке – тогда у него не будет поводов для злости, отчаянья и т.д. Каждому из нас хочется понимания и поддержки, в такой обстановке личность живёт гармонически.
Быть добрым – это в т.ч. и уметь проявлять снисхождение к недостаткам окружающих, быть терпимым, уметь прощать. Такие люди не накапливают злости, а соответственно, она потом ни на кого и не “выливается”. Основы добродетельной морали были заложены ещё в евангельских заповедях – не убий, не укради и др. Тогда были заложены основные законы, необходимые для гармоничного развития общества, если бы все следовали этим правилам, то многим бед человечества можно было бы избежать. Но люди стали более эгоистичными, нетерпимыми, моральные ориентиры поменялись, теперь для многих добродетелями являются совсем другие ценности.
Доброта – прекрасное человеческое свойство любить ближнего своего как самого себя, уважать и ценить людей.
Чтобы избавиться от злости в сердце, её не надо прятать и смаковать, надо попытаться найти более правильное, неопасное для других, выражение своих эмоций, ведь только признав их, можно найти их причину и попытаться их изменить.
Доброта – основа построения и существования всего живого на планете.
Движенье вверх во имя перемен.
Аватара пользователя
GrafGo
Лидер
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 17:56

Вернуться в Успех

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

© AliceCool.ru         Акции

Конкурсы
для Экзаменов
Книги
Родители
Фото
Репетитор
Творчество
Мои любимцы
Домашние животные
Досуг Игры

AliceCool.ru

Дневник школьника ученица Кулешова Алиса блог проводится конкурс Участвуй!

 

школьный Блог, информационно-познавательный сайт лицея, сайт для студентов. Молодёжный форум, новости, развлечения, консультации

cron
Яндекс.Метрика