Когда-то Пушкин начинал свои стихи словами «В подражание Жуковскому», я же начну словами «В подражание Жарковскому».
Если Олег Дивов определяет жанр своего творчества, как «производственная драма», то я позволю определить роман Сергея Жарковского «Я, Хобо: Времена Смерти» как «летопись суровых будней космопроходчиков».
Повесть написана с гениальной достоверностью. Читая строки романа, вас не покинет ощущение того, словно бы писатель в лучших традициях советского реализма выезжал «в поле» и просто списывал целые сцены «с натуры».
Реализм в фантастике вещь еще более редкая, нежели амурский тигр в дикой природе, а потому особо ценима любителями фантастики. Тем более такая, какую мы встречаем на страницах романа Сергея Жарковского – сочная, выпуклая, пахнущая потом и перегретым металлом, с физическим ощущением стершихся подушечек пальцев от жестких перчаток скафандра.
Роман «Я, Хобо: Времена Смерти» - это не эпическое произведение о космических кораблях, бороздящих просторы Большого театра, а о трудовых буднях обычных людей, которые пытаются обустроить свой быт на новооткрытой планете. Пытаются, борются, бьются и добиваются своего. Они не плакатные герои, они – работяги космоса, простые парни, как вы, ваши соседи или прохожие на улице. Просто вы работаете в офисе или на заводе, а они в открытом космосе или на борту орбитальной станции.
Ну, и конечно, Тайна. Именно Тайна с большой буквы, стоящая чуть-чуть в стороне, чтобы не заслонить главных героев книги. Тайна о неопознанном, внушающем страх своей непонятностью, феноменах исчезновения в космосе людей…