3450 » 02 фев 2013, 20:51
Пожалуй, нет такой матери, которая не считала бы, что именно её ребёнок достоин самого лучшего. А как же? Свой — всегда самый-самый, и тогда кому же, как не ему, пользоваться всеми мыслимыми и немыслимыми благами, изобретёнными обществом? Вполне нормальный подход. И очень достойный, с моей точки зрения. Вопрос только в том, как определить, что именно будет являться лучшим для вашего ребёнка, и не промахнуться с выбором.
На первый взгляд может показаться, что никакой проблемы выбора не существует. "Бери" самое хорошее. И все. Возможно, это будет самое дорогое.
Во-первых, не всегда самое дорогое обозначает "самое хорошее и качественное".
Во-вторых, материальные возможности каждой семьи ограничены конкретным бюджетом, и вся проблема в том, что чаще всего этот бюджет именно ограничен. А потому всегда существуют рамки, за которые родители не могут позволить себе выйти, как бы им ни хотелось дать своему ребёнку только "самое-самое". Но ведь это же вовсе не значит, что ребёнок, семья которого не так сказочно богата, как хотелось бы, не заслуживает того же, чего заслуживает его ровесник из более состоятельной семьи. А ведь мучительный выбор лучшего для своего ребёнка начинается вместе с его рождением (а иногда и гораздо раньше) и продолжается всю нашу сознательную родительскую жизнь.
Пока ребёнок маленький, наш выбор ограничивается сравнительно небольшим количеством проблем. Шесть-семь лет пролетают моментально, и вот мы уже ищем школу, достойную принять нашего любимого и единственного. То, что мы не поведём ребёнка куда попало, понятно каждому.
Критерии выбора школы, соответственно, у каждого тоже свои. Более или менее приличное учебное заведение хотя бы в пятнадцати минутах ходьбы от собственного подъезда, за исключением редких случаев, можно найти всегда. Если, конечно, родительские амбиции не зашкаливают.
Иногда жалко смотреть на этих маленьких замученных человечков, засыпающих посреди белого дня в метро и троллейбусах.
С другой стороны, бывает так, что ребёнок и впрямь родился исключительно одарённым, способным к учёбе, а в микрорайоне только общеобразовательные школы. Тогда волей-неволей придётся выбирать что-то "углублённое", подходящее конкретному ребёнку и его уровню развития на данный момент. Но опять же, нельзя не принимать во внимание, что любое углублённое изучение чего-либо, как правило, начинается с пятого класса, то есть со средней параллели, а иногда и гораздо позже, с десятого или одиннадцатого, поэтому вполне приличное начальное образование ребёнок может получить в простой районной школе, и оно мало чем будет отличаться от начального образования, полученного в специализированной школе. Естественно, всё будет зависеть от учителя, к которому попадёт ваш ребёнок, в том числе, станет ли эта школа его "вторым домом" или превратиться в "школу мужества", которая навсегда отобьёт у него желание учиться вообще.
Бывает и так, что начальная ступень в школе достаточно сильная, чего определённо нельзя сказать о средней ступени и старшей. И мысль о том, что после четырёх лет обучения придётся опять подыскивать что-то новое, отпугивает родителей. Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы, пойдя в школу, ребёнок благополучно проучился бы там все одиннадцать лет: привычная обстановка, уже знакомые стены и учителя, друзья опять же... Но поверьте, то, что вложат в вашего ребёнка в первые годы учёбы — самое главное и самое основное из всего того, что будет за одиннадцать лет, и если есть возможность отдать его в хорошие руки, нужно это делать обязательно. Что же до дальнейшего обучения, то ведь переход в другую школу — ещё не конец света.
Но, допустим, начальная школа откровенно слабая, зато средняя и старшая — выше всяких похвал. Надежда на то, протянув "как-нибудь" четыре года, ребёнок впоследствии войдёт в нужный ритм и "наверстает" упущенное, как правило, не оправдывается. Попав к человеку чёрствому, равнодушному, а порой и откровенно злому, да к тому же и не очень-то квалифицированному, ребёнок непременно получит стойкое отвращение к школе и учёбе вообще. Выбиваясь из сил, и мать, и ребёнок пытаются разгрести то, что было свалено в кучу безо всяких угрызений совести учителем, для которого ваш ребёнок — не родной и для которого не требуется "самое-самое", потому что с чьей-то точки зрения он его не заслужил.