Shunter » 11 сен 2013, 00:55
Я все же бы начал издалека. Из выбора профессии. Человек, который выбирает профессию педагога, должен изначально понимать, чем он на самом деле будет заниматься. Исходя из этого необходимо реально взвесить свои возможности и силы, понять, подходит ли такая перспектива, и только после этого решаться становиться на учительскую тропу.
Вот в таком случае будет гораздо проще решать для себя разные вопросы, в том числе и вопрос взаимоотношений с учениками. Потому, что для профессионала это часть работы, не более. А для человека, случайно попавшего в школу, это самая настоящая проблема.
Автор прав в том, что необходимо выбирать золотую середину, то есть, не быть добреньким, и не быть чрезмерно строгим, вести себя со всеми ровно, не заводить любимчиков, не проявлять излишние эмоции. Только для полного уважения учеников этого будет маловато. Тут необходимы еще некоторые качества.
И главное – это любить свою работу, и быть в ней хорошим специалистом. Профессионалы всегда вызывают уважение, и не только у детей. И не только уважение, а еще и интерес к предмету, который они преподают.
А вот насчет того, что дети с юмором (это если очень мягко сказать), а часто и по панибратски относятся к молодым учителям или студентам-практикантам, это так. И, как я думаю, от этого просто деться никуда не получится. Придется воспринимать как должное, набираясь опыта и зарабатывая авторитет.
Возможно, дело в том, что подсознательно дети пытаются отыграться за свое подчиненное учителям положение на человеке неопытном, да еще и не кардинально отличающимся возрастом от старшеклассников. Вот молодому учителю и достается возбужденно-фривольный коллектив, когда он впервые остается один на один с классом, без опеки старших коллег.
Вот только боюсь, что для реалий современной школы все это мало достижимо. Ни для кого не секрет, что коррупция не обходит наши средние учебные заведения стороной. Ненавязчивый намек учителю от директора на то, что вот условный Сашенька Пупкин – очень умный мальчик, сын хороших родителей… И полностью зависимый от начальства педагог скрепя сердце ставит оболтусу и хулигану незаслуженно высокую оценку… Какое уж после этого может быть уважение от учеников, которые все видят? Хотя, возможно я сгущаю краски, и не все так печально в наших школах. Не исключено, что много где учитель в состоянии сохранить достоинство, и не опускаться до подтасовок с оценками. Все может быть…