ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках вы?

ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках вы?

Непрочитанное сообщение Solo » 26 мар 2012, 01:34

И в школах, и в университетах подавляющее большинство наших учащихся наверняка сталкивались со шпаргалками. Одни - привыкли списывать сами, другие - наблюдали, как это делали их одноклассники или сокурсники. Изображение Как вы относитесь к шпаргалкам и приходилось ли ими пользоваться? Какими? Насколько удачно?
Помните, когда-то был фильм про Шурика - "Наваждение"? Один из студентов даже приспособил "жучок" во время экзамена. Изображение А какие технические средства в моде сейчас?
В мою бытность школьницей, я была круглой отличницей, но нервничала перед экзаменами страшно. Шпаргалки писала чрезвычайно мелким почерком на узких длинных бумажках, которые затем складывала "гармошкой". Порой "шедевры" достигали нескольких метров в длину и спрятать их, за неимением в школьной форме карманов, было весьма затруднительно. Изображение
Самое смешное, что воспользоваться "гармошкой" у меня так ни разу и не получилось. Однако, польза была налицо: у меня прекрасная зрительная память и, пока я переписывала наиболее значимые даты или факты, я их просто запоминала!
В университете учиться довелось заочно и составлялись шпаргалки уже намеренно только в целях быстрейшего запоминания, попыток их куда-то пронести даже в мыслях не было.
Запомнился забавный случай на вступительных экзаменах: требовалось прочитать наизусть стихотворение и устроить его "разбор". Большинство поступающих заготовили "бомбочки" на каждого поэта, я же понадеялась на память. Достаю билет и вижу: "Стихотворение Есенина о деревне". Ступор. Помню наизусть стихотворений тридцать, но... они не о деревне! Что делать? Шпаргалок нет. Не поверите: за 20 минут я сочинила собственное стихотворение, выдала его за есенинское и два профессора филологии, принимавшие экзамен, не нашли в себе сил признать, что раньше его не слышали. Сделав вид, что сие произведение им давно известно, они весьма высоко оценили мой "поэтический дар" и в университет я поступилаИзображение. У других абитуриентов также не обошлось без казусов: так, одна из поступающих перепутала два стихотворения и объединила их в одно - шпаргалку не так рассмотрела. В результате получился чудный "фьюжн", буквально повергший в оцепенение всех членов приемной комиссии:
"Блестело море, все в ярком свете...
эээ... Белел там парус... один на свете..." Изображение
Так что, я даже не знаю - всегда ли полезны шпаргалки и какой от них вред. Чужие шпаргалки - точно скорее вред, потому как пользы никакой, а свои... чем не конспекты? Только ведь пользоваться ими умеет далеко не каждый да и смелости не хватает иногда, наверное? Изображение
У нас мальчишки обычно прятали шпаргалки в рукавах, а девчонки в манжетах или писали на коленках ох, как много текста! Мобильных телефонов тогда, к сожалению, не было. Теперь они разрешены на экзаменах? Какие шпаргалки были или есть у вас?
Еще хотелось бы коснуться вот какого момента. Я никогда не осуждала тех, кто пользовался шпаргалками и это свойственно большинству наших людей, как мне кажется. На Западе же, и, особенно, в Америке - это настоящий криминал и "свои" сдадут немедленно. Логика проста: "Если он знает меньше, чем пытается показать, то, вполне возможно - займет мое место в университете или окончит с лучшими, чем я сам результатами". Конкурентами становятся еще в детском саду, словом.
Доводилось ли вам сталкиваться с таким отношением? Сказалось ли введение ЕГЭ?
Поделитесь любыми мыслями о шпаргалках и веселыми историями из жизни?
Легких вам всем экзаменов! Ни пуха, ни пера! Изображение
Solo
Лидер
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:56

Re: ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках

Непрочитанное сообщение besenok2006 » 29 мар 2012, 14:29

А лично я считаю, что шпаргалки делать нужно. Нет, я вовсе не хочу рекомендовать вам как списывать и как делать. Просто если вы готовите сами шпаргалку, особенно по гуманитарным наукам, то во время их написания вы читаете несколько раз информацию и поневоле ее запоминаете. Сама я лично делала шпаргалки всего лишь один раз, да и то мне стало стыдно списывать, поскольку не очень-то хотелось терять уважение преподавателя к себе. А ведь если подумать, то списывать-то тоже надо уметь. Нельзя же просто сесть и списать. Здесь нужна смекалка и изобретательность, чтобы не заметили, чтобы достаточно быстро найти нужную тему. Поэтому, даже если преподаватели (я говорю про Россию)и замечают, порой, как ученик списывает, то ввиду вышесказанного может сделать снисхождение и, якобы, не заметить списывание.
besenok2006
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 07:44

Re: ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках

Непрочитанное сообщение Ann » 31 мар 2012, 22:31

    Я согласна, что написание шпаргалок способствует лучшему усвоению информации. Во время обучения в школе я не писала шпаргалок, разве что к ЕГЭ по физике. Затронутая тема конкуренции и сдачи «своих» весьма актуальна сейчас в России. В 2010 году на ЭГЭ по обществознанию (которое я кстати тоже сдавала) одна девушка сдала нескольких школьников, просто подозвав наблюдателя и указав на людей с сотовыми телефонами. Конечно же, всё замяли – но сам факт! Такое поведение вызывает в наше время сильное возмущение! Хотя тенденции сдвига к американскому «криминалу» на экзаменах наблюдается.
      Хотелось бы заметить, что самым главным в умении пользоваться шпаргалками – это не «дар» свыше, а всего лишь настрой, с которым ты идёшь на «дело». Например, я на ЕГЭ по физике, тихонечко достала листок формата А4 со всевозможными формулам, положив его на стол, и спокойно пользовалась им весь экзамен. Самым сложным было – это, не изменяясь в лице, и очень непринуждённо, прикрывать этот листик другими листами, когда «надзиратели» ходили около меня. Хотя убрать листочек куда-нибудь к себе перед сдачей контрольно-измерительных материалов, было тоже непросто.
      Изображение
        На первом курсе института я продолжила школьную традицию – учёба и экзамены без шпор. И вот прошёл первый семестр, который я, кстати, спокойно сдала на отлично. Наступила вторая сессия – и пришёл крах моей повышенной стипендии. Сдав два экзамена на отлично, я пришла на третий – последний, на который большинство написали шпоры. В итоге на вопросы билетов ответили нормально, те студенты, которые знали информацию на зубок и - со шпорами. К сожалению, я не входила в их число. Так что шпоры иметь при себе очень полезно.
        Изображение
          Ещё, несомненно, способ сдачи экзамена со шпорами или без шпор зависит от преподавателя. На втором курсе, на экзамене по экономике фирмы все четыре группы просто достали тетрадки с лекциями на экзамене и спокойно переписали всё – а преподавателю хоть бы хны. Педагог просто наставила всем в зачётки пятёрки.
            Однако есть и такие педагоги, которые просто не могут поверить, что ты – такая прилежная студентка – можешь списывать. На таких экзаменах главное усыпить внимание преподавателя. Например, я на сдаче макроэкономики взяла с собой платок и завернула в него все шпоры. Периодически кашляя и прикрываясь платком, я пыталась шуршать и посильней. Когда преподаватель перестал обращать внимание на шуршание с моей стороны, - я спокойно переписала всё со шпор. К преподавателю я же шла отвечать без платка! Так что всё прокатило! Да-да! Институтская жизнь учит списывать и выкручиваться всех.
              Стоит помнить, что есть педагоги, которые видят всё! Ярким примером является декан факультета математики в моём институте и одновременно преподаватель группы, в которой учусь я! Он видит все листочки! Из-за простого подозрения может заставить тебя показать содержимое карманов или периодически вставать со стула – а вдруг ты сидишь на шпоре? Около него даже барахлит электроника! И даже современный способ сдачи экзамена с наушником не проходит. Он их видит! И просит именно «виновного» человека открыть уши или забрать волосы в хвост! Хотя нельзя не отметить, что преподаватель он от бога.
              Изображение
                Итак, по-моему мнению, шпаргалки полезны, когда ты их делаешь и пишешь сам. Лично я признаю только бумажные шпаргалки. Где-либо пользоваться телефонами я побаиваюсь.
                Ann
                 
                Сообщения: 13
                Зарегистрирован: 30 мар 2012, 19:42

                Re: ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках

                Непрочитанное сообщение Kris2000 » 01 апр 2012, 17:04

                Изображение

                Да, думаю не было ещё ученика, который бы перед экзаменами не думал о "шпорах". Но всех хитрецов, мучает один и тот же вопрос: куда девать важную информацию. Некоторые пишут на коленках, в одежде прячут записки и т. д. Понравилась очень картинка, где шпаргалка на ногте.

                Но, так или иначе, Знания, которые даются в школе, а особенно в высших учебных заведениях, должны храниться в голове, а не на листе бумаги. Вы только представьте, что вы пришли на консультацию к врачу, у которого знания не в голове, а в книжке, которую он один раз прочитал. Как вы думаете, какая вероятность, что он допустит, пусть не значительную, но ошибку, которая со временем может повлиять на ваше здоровье.

                Конечно же, практика как всегда пополняет багаж знаний, но согласитесь, ни кто не отменял не стандартные случаи, в которых время играет важнейшую роль. Врач, который просто растеряется из-за не полного знания, потом может констатировать летальный исход, а это уже серьёзно.

                И это распространяется не только на врачей. Существует масса профессий, которые прямо или косвенно влияют на нашу с вами жизнь. И за то, что кто-то пошёл на экзамен со шпаргалкой, мы можем поплатиться не только благосостоянием, но и здоровьем.
                Изображение
                Так что лучше учить и зубрить тему. И если отнестись к этому с правильным подходом, то это совсем не сложно. Самое главное, это чёткий график, в котором будет соразмерено распределены задания. Если начать учить с момента получения задания на экзамен, то каждый день, на его качественную подготовку, у Вас займёт не боле 1 часа. Это не так уж и сложно, пока не запустишь.

                Так же, должна быть в порядке вся изучаемая документация. Не следует тратить время и ещё не усвоенные знания на поиски нужного учебника. Во время зубрёжки, следует как можно реже отвлекаться. Находясь в полной тишине, Вы быстрей поймёте, что вы учите.

                Так же Вы должны понять, какой предмет учить с помощью книг, а какой с помощью перфокарт или таблиц. Дело в том, что многим людям, легче учиться не по книгам, а на наглядном пособии или практике.
                Изображение
                Не следует долго учить, так как при беспрерывной зубрёжке, мозг будет просто меньше воспринимать информацию, а это бессмысленная трата времени и нервов. Через каждые пол часа, делайте перерыв на 5 - 10 минут, это существенно отразится на изучении материала.

                У 70% населения нашего земного шара, хорошо развита зрительная и, что не маловажно, мышечная память. Поэтому Вам следует записывать изучаемое. Так легче запомнить.

                При условии соблюдения всех этих правил, сдать экзамен не составит особого труда, хотя волноваться обязательно будите. Для этого советую перед сдачей, выпить несколько капель успокоительного. Оно поможет трезво мыслить и наведёт порядок в голове.

                Но для тех, кто не выучил ничего, а до экзаменов осталось два три дня, есть один новый, проверенный способ шпаргалок. Для него требуется потратиться и приобрести беспроводной MP3 плейер. Он может выглядеть как браслет, а один из наушников, который предварительно запаян в тонкий полиэтилен, кладётся в рот и прижимается к нёбу. Звук, походящий через кость, слышно отлично, а преподы ещё не знают о новинке. :D
                Kris2000
                 
                Сообщения: 24
                Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:02

                Re: ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках

                Непрочитанное сообщение Vitaminochka » 02 апр 2012, 10:35

                Сейчас подавляющее большинство школьников находят шпаргалки в интернете. Потом готовые скачивают и распечатывают. Ещё проще - скинуть на телефон и всё - ты готов к любому вопросу преподавателя. А если очень повезло (преподаватель вышел, отвлёкся или ты просто закрыт спиной крупного одноклассника - то можно зайти в интернет прямо на контрольной и с помощью поисковика найти ответ на нужный вопрос.
                Но есть ли действительно от таких шпаргалок польза? Ведь на контрольной или тесте некогда будет искать нужную бумажку или просматривать страниц этак двадцать вордовского документа на телефоне. И частенько не удается списать, что в итоге отражается на оценке.
                Конечно, другой вопрос, когда учащийся сам пишет такие шпаргалки или набирает в компьютере. Здесь есть определенные плюсы. Во-первых, когда человек пишет во второй раз один и тот же текст, он невольно его лучше запоминает. Во-вторых, в написанных своей рукой шпаргалках всегда легче разобраться и найти на экзамене нужную.
                В-третьих, всегда можно ответить устно на то, что было переписано со шпаргалки. Потому что частое переписывание одного и того же текста дает гарантию того, что запомнить его можно будет очень хорошо. И потом, шпаргалки эти могут даже не пригодиться, поскольку все запомнится, и они будут не нужны. Разве что за тем, чтобы придать уверенности и спокойствия отвечающему.
                Писать шпаргалки нужно разборчиво, чтобы самим потом разобрать то, что там написано. И сокращать предельно понятно. Лучше, когда шпаргалка маленькая, так удобнее ею пользоваться на контрольной/тесте/экзамене и какому-либо другому виду проверки знаний. Поэтому все темы не нужно в одну засовывать. Шпаргалки должны помогать в учебе, а не мешать, когда бездумно списываешь.
                Но, если преподаватели заметят шпаргалку, тогда пересдача неминуема. Поэтому, если уж совсем ничего не идет в голову, только тогда используется шпаргалка. И вести себя надо уверенно, не нервничать, потому что это всегда заметно. Класть шпаргалки надо в такое место, где они будут незаметны, и их легко будет достать. А делать это надо как можно тише, аккуратнее. Если шпаргалка в телефоне, нужно выключить звук. А подсматривать тогда, когда преподаватели отвлекаются.
                Полагаться на шпаргалки не стоит, в любом случае. Ничего лучше собственных знаний и умений не придумали!
                Vitaminochka
                 
                Сообщения: 2
                Зарегистрирован: 02 апр 2012, 10:19

                Re: ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках

                Непрочитанное сообщение Tea » 04 апр 2012, 02:22

                Если шпаргалкой пользоваться удачно – тогда это польза, а если с ней не повезёт, то тут уж никто спорить не будет, что это принесёт только зло! Ни одному учителю, преподавателю шпаргалки не нравятся!
                Если ученик или студент пишет шпаргалку сам, то он непроизвольно повторяет учебный материал. Мозг так или иначе обрабатывает информацию! Ведь шпаргалка должна быть маленькая, а вместить в неё необходимо много. Вот и получается, что пока напишешь шпаргалки, материал выучишь даже против своей воли! Бывают, конечно, случаи, когда предмет не понятен, что тут сделаешь.
                Если вас «застукали» со шпаргалкой, главное не теряться! Смотрите учителю в глаза, те самым вы будете контролировать его взгляд. Тихонечко под партой запихните шпаргалку в рукав (учатся как раз в то время года, когда носят длинный рукав). Этот способ очень хорошо срабатывает!
                Если бы герой фильма «Операция Ы» знал о существовании мобильного интернета или хотя бы о ММС сообщениях! Не забывайте, что взрослым либо не хватает времени успеть за сегодняшним технически прогрессом, либо денег, чтобы иметь блага этого прогресса, либо другая какая-то причина. Факт в том, что некоторые и не догадываются какая неимоверная шпора – телефон!
                Tea
                 
                Сообщения: 3
                Зарегистрирован: 04 апр 2012, 01:19

                Re: ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках

                Непрочитанное сообщение Tea » 04 апр 2012, 02:23

                Если шпаргалкой пользоваться удачно – тогда это польза, а если с ней не повезёт, то тут уж никто спорить не будет, что это принесёт только зло! Ни одному учителю, преподавателю шпаргалки не нравятся!
                Если ученик или студент пишет шпаргалку сам, то он непроизвольно повторяет учебный материал. Мозг так или иначе обрабатывает информацию! Ведь шпаргалка должна быть маленькая, а вместить в неё необходимо много. Вот и получается, что пока напишешь шпаргалки, материал выучишь даже против своей воли! Бывают, конечно, случаи, когда предмет не понятен, что тут сделаешь.
                Если вас «застукали» со шпаргалкой, главное не теряться! Смотрите учителю в глаза, те самым вы будете контролировать его взгляд. Тихонечко под партой запихните шпаргалку в рукав (учатся как раз в то время года, когда носят длинный рукав). Этот способ очень хорошо срабатывает!
                Если бы герой фильма «Операция Ы» знал о существовании мобильного интернета или хотя бы о ММС сообщениях! Не забывайте, что взрослым либо не хватает времени успеть за сегодняшним технически прогрессом, либо денег, чтобы иметь блага этого прогресса, либо другая какая-то причина. Факт в том, что некоторые и не догадываются какая неимоверная шпора – телефон!
                Tea
                 
                Сообщения: 3
                Зарегистрирован: 04 апр 2012, 01:19

                Re: ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках

                Непрочитанное сообщение Solo » 05 апр 2012, 03:10

                Спасибо, девчонки, улыбнули! Изображение
                Я что-то тоже сразу вспомнила одного параноидально настроенного профессора в университете, который имел дьявольскую привычку: он говорил размеренным, даже тихим голосом, ходил неспешно по аудитории, а потом вдруг резко разворачивался, кидался к какой-нибудь потенциальной "жертве" и довольно громко голосил: "Ты ведь списываешь, да?!" Чутья у него на списывающих, надо признать, совсем не было! А вот заикой стать после такого прыжка можно было запросто! Изображение
                А вот в пользу чужих шпаргалок я все же не верю. Хотя.. мои конспекты и записи обычно потом ходили по курсу и, возможно, хоть кому-то помогли. Наверное, и правда: утопающий хватается за соломинку.
                Solo
                Лидер
                 
                Сообщения: 30
                Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:56

                Re: ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках

                Непрочитанное сообщение caltas » 15 апр 2012, 20:37

                Я сам почти отличник и очень часто пользуюсь шпаргалками. Что самое главное - учителя ни разу их не замечали. 8-). Некоторые даже хвалили, мол, смотрите какой молодец - один не списывал. Особенно горжусь моими шедеврами на географию. У всех учитель забирает по 2 килограмма макулатуры, а я сижу себе как ни в чем не бывало. Основной секрет в технологии. На шпаргалку выписываю самое главное (желательно в схемах). А потом делаю ее помятой, затем разглаживаю. Все ради того, чтобы шпаргалка не шелестела. Важный момент: шпаргалка должна быть меньше листа на котором вы пишите. На контрольной достаю шпаргалку, кладу под лист и списываю. Когда учитель подходит делаю умное лицо :ugeek: и сижу так пока не уйдет. Главное не списывать с книги - она заметна, долго искать нужное, и при проверке учитель может что-то заподозрить. А мы этого не хотим :cry:
                caltas
                 
                Сообщения: 8
                Зарегистрирован: 15 апр 2012, 20:11

                Re: ШПАРГАЛКИ - великое зло или...? Что думаете о шпаргалках

                Непрочитанное сообщение Solo » 18 апр 2012, 19:08

                caltas писал(а):Я сам почти отличник и очень часто пользуюсь шпаргалками. Что самое главное - учителя ни разу их не замечали. 8-). Некоторые даже хвалили, мол, смотрите какой молодец - один не списывал. Особенно горжусь моими шедеврами на географию. У всех учитель забирает по 2 килограмма макулатуры, а я сижу себе как ни в чем не бывало. Основной секрет в технологии. На шпаргалку выписываю самое главное (желательно в схемах). А потом делаю ее помятой, затем разглаживаю. Все ради того, чтобы шпаргалка не шелестела. Важный момент: шпаргалка должна быть меньше листа на котором вы пишите. На контрольной достаю шпаргалку, кладу под лист и списываю. Когда учитель подходит делаю умное лицо :ugeek: и сижу так пока не уйдет. Главное не списывать с книги - она заметна, долго искать нужное, и при проверке учитель может что-то заподозрить. А мы этого не хотим :cry:

                Нескромный вопрос: а зачем "почти отличнику" регулярно пользоваться шпаргалками?))
                Это плохая память или неуверенность в себе? Ничего личного, просто не знала, что шпаргалки могут пригодиться по такому, казалось бы, элементарному предмету, как география - ни формул, ни дат, что там записывать-то? Я давненько училась, так у нас экзамены по географии всегда устными были)).
                Solo
                Лидер
                 
                Сообщения: 30
                Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:56

                След.

                Вернуться в Обо всём по-многу

                Кто сейчас на конференции

                Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

                © AliceCool.ru         Акции

                Конкурсы
                для Экзаменов
                Книги
                Родители
                Фото
                Репетитор
                Творчество
                Мои любимцы
                Домашние животные
                Досуг Игры

                AliceCool.ru

                Дневник школьника ученица Кулешова Алиса блог проводится конкурс Участвуй!

                 

                школьный Блог, информационно-познавательный сайт лицея, сайт для студентов. Молодёжный форум, новости, развлечения, консультации

                cron
                Яндекс.Метрика