Shunter » 25 сен 2013, 17:01
Друзья, тема репетиторства непроста и интересна, не рассмотреть ли нам некоторые ее аспекты? Плюсы и минусы? Итак, приступим.
Мода эта в нашей стране давняя, тянущаяся еще с советских времен – нанимать для готовящихся к поступлению в вузы школьников репетиторов. Таким хитрым словом называется дополнительный учитель. Теперь их нанимают охотнее, и главным образом для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Плюсов не так много, как кажется. Репетитор может быть полезен для ребенка, который вообще-то все знает, но надо подтянуть некоторые моменты. Усвоить непонятные темы, проверить свой уровень, просто припомнить материал, которого традиционно много. Если репетитор – хороший учитель, он с такой задачей справится.
Еще один плюс – репетитор работает с одним или несколькими учениками, а значит, может уделить каждому достаточно много времени. Можно и третий плюс увидеть – это стимулирование ребенка заниматься учебой, а не отлынивать, сидя над книжкой, и делая вид глубокомысленного исследователя. Пожалуй, и все.
Теперь минусы. Репетиторство – удовольствие недешевое, и лупит по кошельку чувствительно. Большинству родителей приходится копить деньги заранее. Но, чего не сделаешь, чтобы любимое чадо потешило паапо-мамино самолюбие, поступив в обетованный вуз?
Репетиторство бесполезно для тех, кто понятие об изучаемом предмете имеет такое себе. Если за несколько лет не удалось, или не хотелось изучить физику или химию, то за полгода занятий по пару часов в неделю не удастся и подавно. Разве что для успокоения совести. Мол, сделали все, что могли.
Репетиторство бесполезно для тех, кто идет доучиваться из-под палки. Репетитор – учитель, а не надсмотрщик за рабами на плантации, в его задачу принуждение не входит.
И самый главный минус репетиторства. Он состоит в том, что готовящийся стать абитуриентом школьник не в состоянии выучить самостоятельно какой-либо предмет, требующий помощи, учиться в вузе будет сам. Или там тоже придется нанимать на каждый предмет по репетитору? А в вузе все предметы куда сложнее школьных.
Хотя, всем известно, что для большинства и родителей, и школьников поступление в вуз является самоцелью. Далее черная дыра. Как-то будет. Конечно же, как-то будет. Опыт подсказывает, что сдавать сессии и зачеты можно, не имея особых знаний. Разными путями.
Но тогда главный вопрос: зачем такая учеба? Зачем человеку, который не в состоянии освоить самостоятельно школьную программу, браться за изучение сопроматов и прочих технологий производства ядерного топлива?
А вы, друзья, как думаете?